ГМО учителей информатики
26 октября 2010 года на базе
Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» мкр.
Сокольники было проведено городское методическое объединение учителей информатики.
Для участия в
семинаре-практикуме «Использование современных образовательных технологий как
одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса» к нам приехало 13
учителей из различных школ города
В начале ГМО был проведен
открытый урок «Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический
интерфейс пользователя» в 7 классе школы № 16, учитель Захарова Ольга Юрьевна.
На предыдущем уроке обучающиеся освоили
теоретическую часть этой темы. Все участники семинара были восхищены нашими
учениками: маленькие, воспитанные, стеснительные, но с горящими глазами от
интереса ко всему происходящему. Во время урока использовалась одна из
технологий – технология программированного обучения, когда учащимся для
выполнения практического задания был предложен алгоритм (последовательность
действий). Все с работой справились. Так же на уроке был опрос по предыдущей
теме «Окна и диалоговые панели», в ходе которого была проведена диагностика
самооценки личности, и ребята в первый раз сами просчитали и поставили себе
отметку. Использовалась следующая методика:
- После того как
ученики получили опросные листы, им было предложено оценить свои силы –
поставить карандашом знак «!», если считают, что справятся, и «?» - если не
справятся.
- Потом они
начинали заполнять ответами бланк.
- Затем, отложив
ручки, взяв карандаш, обсуждали ответы. Правильно «+», неправильно – «-».
- Посчитали
количество плюсов и минусов, ставим отметку по заданному критерию.
- И вновь оцениваем
себя – знак «!» - если справились, знак «?» - не справились.
Интересен следующий момент:
ученики правильно поставили себе «диагноз»
(завысил, занизил свои способности).
Сергибаева Елена Дмитриевна,
учитель МОУ «СОШ № 20» и руководитель городского методического объединения,
подготовила содержательный доклад «Структура технологического процесса
обучения», в котором вновь напомнила о видах технологий, их делении на группы и
подгруппы. Ориентировала на те виды, которые предстоит разобрать в течение
текущего учебного года.
Овчарик Ольга Николаевна,
учитель МОУ «СОШ № 2» ознакомила с докладом «Технологии индивидуализации
обучения». Кроме теоретической части показала возможные области применения в
предмете «Информатика и ИКТ». Мы не должны забывать о том, что все де ти разные
и подход к ним нужен максимально индивидуальный. И конечно же используя эту технологию
(а ее учитель хоть редко, но использует), мы должны знать и теоретическое
обоснование данной технологии.
Выступление Захаровой Ольги
Юрьевны на тему «Технологии программированного обучения» включало в себя
теоретическое обоснование хода урока, на который она и опиралась в ходе
доклада. Также рассказала о видах
программированного обучения и в какие моменты учебной деятельности целесообразно
применять методы данной технологии. Познакомила еще с несколькими практическими
работами, которые полностью описаны алгоритмом. Чем он хорош? Можно выполнить
задание без помощи учителя, если правильно следовать предложенной инструкции.
Практикум «Формирование
адекватной самооценки учащихся» провела Коробова Елена Евгеньевна, заместитель
директора по УМР МОУ ДО «ИМЦ».
Как всегда, обсуждение
коснулось не только тем докладов, но еще
и проблем. С которыми сталкиваются учителя информатики – это всегда было
отличительной чертой городского методического объединения учителей информатики.
Обсуждались конкурсы «КИТ», «Инфознайка», внутришкольные и городская олимпиады,
подготовка к ЕГЭ и ГИА и т.д.
|