Понедельник, 16.06.2025
МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Что нужно знать при выборе профессии

Самоопределение – это «способность людей сделать выбор, который позволит им контролировать собственную жизнь, приведет к достижению целей, к которым они стремятся, а также поможет приобрести навыки и ресурсы, необходимые для полноценного и осмысленного существования в обществе».

Для подростков необходима готовность участвовать в планировании своего будущего.

В процессе самоопределения подростки приобретают навыки действия и умение делать свои действия свободными от чрезмерного внешнего воздействия и вмешательства.

Реальный мир опыта неразрывно связан с рисками, ошибками, а также с учетом результатов. Этот опыт поможет молодому человеку испытать его преимущества и недостатки и определить соответствующие краткосрочные и долгосрочные цели, принять конструктивные решения по поводу своего будущего.

Не все учащиеся способны к восьмому-девятому классу овладеть навыками принятия решения, т. е. не у всех подростков в достаточной степени развито умение прогнозировать, предвидеть последствия принятого решения, рассматривать свое решение во временном контексте.

В подростковом возрасте в процессе общения с окружающими, а затем и оказываясь в ситуации профессионального выбора, учащиеся неоднократно сталкивались принятия того или иного решения. Принятие решения – это рассмотрение и оценка возможных альтернатив с учетом своих ценностных ориентаций, жизненных позиций, установок.

Основой для профессионального выбора является формирование познавательных интересов и профессиональной направленности.

Первый этап (12-13 лет) – интересы ребенка характеризуются высокой изменчивостью, они слабо интегрированы, не связаны со структурой индивидуально-психологических особенностей и являются преимущественно познавательными. Поэтому важную роль здесь играет классный руководитель, которой благодаря классным часам и мероприятиям информирует детей о мире профессий, помогая сформировать познавательный интерес.

Второй этап (14-15лет) – наблюдается тенденция к большей сформированности интересов, их интеграции, включенности в общую структуру индивидуальных и личностных особенностей. В этот момент возрастает роль школьного психолога, который помогает учащемуся разобраться с собственными мыслями, определиться с профилем обучения.

Третий этап (16-17 лет) – усиливается интеграция интересов и в то же время их дифференцированность в соответствии с полом, происходит объединение познавательных и профессиональных интересов, усиливается взаимосвязи интересов с индивидуально-психологическими свойствами. На данном этапе также велика роль психолога, который помогает определиться с собственными интересами и склонностями. Но не менее важную роль играет возможность профессиональной пробы, так называемый этап начальной профессионализации, который должен завершаться формированием профессионально-направленной личности и адекватного, зрелого профессионального выбора профессии.

Таким образом для успешной профессиональной реализации подросткам необходимо овладеть следующими компетенциями:

- Постановка цели;

- умение определять факторы, необходимые для успеха;

- видение проблем и препятствий, возникающих на пути к цели;

- навыки личностного развития и самопрезентации;

- уверенность в себе;

- навыки межличностного взаимодействия.


Категория: Мои статьи | Добавил: muk-nsk (23.12.2012)
Просмотров: 1281 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz